Понедельник, 25 августа
День очищения в Послании к Евреям
Наряду с ежедневным (происходящим во Святом) служением в Послании
к Евреям упоминается ежегодное служение в День очищения. И это
неудивительно, поскольку послание, насыщенное ссылками на
богослужения в земном святилище, едва ли могло бы обойти стороной
один из самых торжественных ритуалов земного святилища.
Наряду с
Евр. 9:7 ссылки на День очищения можно найти в
Евр. 9:25,26 и
10:1—4. Как и в случае с
ежедневным служением (см. вчерашний урок), что является основным в
ежегодном служении согласно приведенным текстам, и как это
вписывается в главную тему Послания к Евреям, исходя из уже
изученного нами материала?
Еще один текст, косвенно говорящий о Дне очищения, мы находим в
Евр. 9:23. «Итак, образы небесного
должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих
жертвами». Прочитайте этот текст в контексте и ответьте
на вопрос: зная обо всех противопоставлениях,
содержащихся в Послании к Евреям, особенно в 9-й главе, что имеется в
виду под выражением «образы небесного»,
которые требуют очищения?
Данный текст находится в отрывке, который говорит об очищении
святилища. Согласно этому тексту, в очищении нуждается не только
земное (имеется в виду земное святилище), но и небесное (небесное
святилище). Кроме того, для очищения небесного святилища требуются
лучшие жертвы. Употребление слова «очищение»,
которое встречается в
Лев. 16 для описания очищения святилища в День
очищения, не является простым совпадением. Автор рассматривает земной
ритуал как символ чего-то большего, что должно произойти на небесах.
Хотя в Послании к Евреям очень мало текстов посвящено этой теме
и в нем не говорится, когда «небесное»
будет очищено (например, сразу после вознесения или в 1844 году),
однако они подтверждают учение Церкви адвентистов седьмого дня о том,
что святилище на небесах не только существует, но и требует
«очищения». Как
вы понимаете
Евр. 9:23 в контексте нашего учения об очищении
святилища в 1844 году?
|